Функционально это будет такой же контроллер, как опубликованный ранее:
Интерфейс управления поворотным устройством.
И в принципе блок управления может быть использован такой же:
Блок управления поворотным устройством
Фактически, речь идет о новом контроллере для поворотки, но сделанном на плате Arduino,
что позволяет сделать устройство более дешевым, более гибким и более удобным в работе.
Перепрошить такой контроллер можно с того же компьютера к которому он подключен, даже
не вынимая USB-кабель. И, наконец, есть идея сделать контроллер управления повороткой
полностью или максимально из готовых модулей, в идеале даже не придется изготавливать
печатную плату.
Основная задача контроллера обеспечить управление поворотным устройством в двух режимах:
В настоящий момент в устройстве использован переделанный скетч от K3NG - открытый
проект, вся документация на который размещена на
Ginhab.
Это интерфейс на базе Arduino, который соединяет компьютер с поаороткой или контроллером
поворотки, эмулируя протоколы Yaesu GS-232A/B и Easycom, которые поддерживаются
множеством программ ведения журнала, соревнований и управления. Его можно легко
подключить к оригинальным блокам управления. С добавлением источника питания
соответствующей мощности и нескольких интерфейсных компонентов, таких как реле, это
устройство также может служить полной заменой блока управления поворотным устройством
или основой для 100% самодельной поворотной системой. Поддерживается несколько датчиков
азимута и высоты, включая потенциометры, поворотные энкодеры и устройства I2C. Код очень
гибкий, модульный и легко читаемый, что позволяет экспериментаторам среднего и
продвинутого уровня и разработчикам настраивать его под свои цели.
Надо сказать, что предложенный код действительно очень универсален - это его плюс и его
минус. Плюс в том, что программа поддерживает самые разные устройства и протоколы, ну а
минус в том, что код получился слишком громоздкий, тяжелый, и в нем, на самом деле,
довольно непросто разобраться.
Оригинальному коду, после внесения в него необходимых изменений, оказалось недостаточно
места, но попросту не влез в Arduino UNO. Но так как принципиально было использовать
именно эту плату, то дальнейшая работа проводилась уже с скетчем от RX9A. Сергею удалось
его сделать более компактным, выбросив из исходного проекта все лишнее. Но и этого
оказалось недостаточно, при активации дисплея, код по прежнему не помещался в плате.
Пришлось потратить целый день, чтобы все-таки сделать из него то, что нужно. В итоге вы
можете скачать уже мою версию этого скетча:
k3ng_r9al_7.zip