Принцип действия виброхода основан на возникновении продольных сил при вибрации гибких щетинок, расположенных наклонно к опорной поверхности. В ходе вибрации чередуются фазы упругого сгибания щетинок при движении корпуса виброхода к опорной поверхности и фазы отталкивания щетинок от поверхности с поперечных их смещением вследствие инерции при обратном движении.
В 1963 году, американский изобретатель Н. Дин построил модель странного аппарата, выглядевшего как герметичная капсула. Снаружи не было ни колес, ни гусениц, ни других движущихся частей. По замыслу изобретателя машина должна двигаться за счет внутренних сил. Познакомившись с идеей Н. Дина, ученые высказались, что инерционную машину построить нельзя, также как и вечный двигатель. Однако молодой советский ученый В. Брагин создал модель виброхода и доказал, что это возможно.
Он считал, что при определенных условиях аппарат должен двигаться по поверхности. Но какие это условия? Молодой инженер познакомился с экспериментами академика Н. Кочина, проведенными им еще до войны. Один эксперимент был прост. Н. Кочин с помощником садился в лодку без весел, и оба они плавно откидывались назад, а затем резко наклонялись. Лодка заметно продвигалась вперед. После долгих раздумий В. Брагин нашел этому объяснение. Все дело в том, что сопротивление воды при резком и слабом толчках различно. Значит, можно предположить, что и аппарат Дина может передвигаться, если его поместить на поверхность, двигаясь по которой вперед он будет встречать меньшее сопротивление, чем при движении назад.
Несущей базой шасси виброхода - является пружинная основа. И таких основ
множество - щетки, пружины, шары, проволока.
Когда и кем был построен первый виброход в нашей радиолаборатории - сказать сложно,
но разбирая архивы нашел фото виброходов, сделанные в конце прошлого века: