История проекта началась в 2021 году, с разработки
Учебно-методического комплекта "Робот на платформе Ардуино", но тогда
проект не получил поддержку. В целом, большая часть работ по разработке УМК
была сделана, комплект для сборки роботов прошел тестирование в 2021-2022
учебном году, результаты хорошие, ребятами было собрано более 50 различных
роботов, которые кроме чисто учебных целей еще и приняли участие в различных
робототехнических соревнованиях. В настоящее время заканчивается написание
дистанционного курса, публикация которого будет в течении 2022-2023 учебного
года.
Сейчас главная цель уже не в создании УМК, как такого, хотя над ним еще
работать и работать, а в том, чтобы распространить полученный опыт, сформировать
сообщество заинтересованных в развитии этого проекта, ну и постепенно
развивать его, через внедрение УМК в образовательные процессы.
Вся актуальная информация по реализации данного проекта проекта будет транслироваться
в группе ВК: УМК "Робот на платформе Arduino",
в телеграмме, а также на этом сайте.
Главной идеей проекта является Содействие повышению компетенций в направлении электроники и мобильной робототехники среди педагогов дополнительного образования технической направленности, в том числе частных образовательных организаций, учителей физики, информатики в Челябинской области.
Это актуальное направление современных знаний и навыков интегрируется в систему общего и дополнительного образования детей и является сферой межпредметных связей физики, информатики и технологии. В Челябинской области на протяжении нескольких лет создаются условия для развития технического творчества детей и молодежи. Однако, существует ряд проблем, которые создают затруднения для широкого распространения данного направления:
Во-первых, отсутствие или недостаточное количество в образовательных организациях соответствующего учебного оборудования (конструкторов и наборов по электроники и мобильной робототехники).
Во-вторых, недостаточно знаний и практического опыта у педагогов в методике работы с таким оборудованием и прикладных проектных решений на их основе.
На устранение этих проблем и направлен наш проект.
Какие решения мы предлагаем?
Во-первых, в масштабах городского методического объединения специалистов технического творчества г. Челябинска, г. Копейска и Сосновского муниципального района мы организуем и проведем открытый интенсив среди педагогов дополнительного образования технической направленности, в том числе частных образовательных организаций, учителей физики, информатики. Интенсивы призваны повысить компетенции специалистов в направлении электроники и мобильной робототехники и сразу приступить к изучению основ электроники и робототехники на занятиях, а также получить универсальный набор для реализации занятий: учебно- методическое пособие.
Участниками интенсива станут педагоги школы или дополнительного образования технической направленности , заинтересованных в развитии своих навыков микроэлектронике. В рамках интенсивов педагоги получат навыки практической работы по созданию мобильных электронных устройств на основе образовательных конструкторов Arduino. В ходе интенсива каждый специалист сможет работать с индивидуальным образовательным конструктором. А также получит Учебно- методическое пособие"Робот на платформе Arduino", для обучения детей 12-16 лет основам электроники и робототехники.
На следующем этапе школьникам будет предложено участие в Открытом соревновании для школьников Робот на платформе Arduino
Содействие повышению компетенций в направлении электроники и мобильной робототехники среди педагогов дополнительного образования технической направленности. в том числе частных образовательных организаций, учителей физики, информатики, технологии. Создание профессионального сообщества среди педагогов дополнительного образования технической направленности. в том числе частных образовательных организаций, учителей физики, информатики, технологии для профессионального и творческого роста
Целевая группа проекта: Специалисты дополнительного образования технической направленности. в том числе частных образовательных организаций (направление радиотехника, электроника. робототехника), учителя физики, информатики, технологии г. Челябинска, г. Копейска, Сосновского муниципального района. Энтузиасты технического творчества на территории г. Челябинска, г. Копейска, Сосновского муниципального района. Изучив рынок программ дополнительного образования технической направленности направление электроники и мобильной робототехники, представленный на Навигаторе дополнительного образования https://ndo.edu-74.ru мы определили, что в интересующих нас муниципалитетах всего 347 программ технической направленности из них 49 программ предлагаю изучать робототехнику с помощью конструктора Lego и всего 10 программ предлагают изучать робототехнику с применением микроконтроллеров Arduino. Такое соотношение, мы связываем в первую очередь с тем, что на протяжении нескольких лет в Челябинской области велась активная работа по обновлению содержания дополнительных общеобразовательных программ в техническом творчестве детей. Педагоги и обучающие стабильно становятся победителями различных олимпиад и конкурсов по lego робототехнике Всероссийского и международного уровня. Однако в настоящее время, в связи с развитием робототехники в дополнительном образовании, среди педагогов возникает потребность в расширении инструментов обучения, этому способствуют появление новых конкурсных и олимпиадных проектов. Проведя опросы среди специалистов, реализующих программы робототехники мы отметили следующие проблем, которые создают затруднения для широкого распространения этого направления: отсутствие или недостаточное количество в образовательных организациях соответствующего учебного оборудования (конструкторов и наборов по электроники и мобильной робототехники), отсутствие структурированного учебно-методического пособия для сопровождения занятий, недостаточно знаний и практического опыта у педагогов в методике работы с таким оборудованием и прикладных проектных решений на их основе. Отметим, что описанные проблемы характерны не только для Челябинской области и выбранных муниципалитетах, но и в целом для странны, подтверждается прикреплённым документом п. 11 (Современная аналитика образования: РОБОТОТЕХНИКА В РОССИИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЛАНДШАФТ) Школьники Возраст 12-16 запрос на прикладной характер знаний, без ограничений.
г. Челябинск, г. Копейск, Сосновский муниципальный район данные муниципалитеты выбраны, по причине территориальной доступности
Специалисты дополнительного образования технической направленности. в том числе частных образовательных организаций (направление радиотехника, электроника. робототехника), учителя физики, информатики, технологии г. Челябинска, г. Копейска, Сосновского муниципального района Энтузиасты технического творчества на территории г. Челябинска, г. Копейска, Сосновского муниципального района.
Школьники г. Челябинска, г. Копейска, Сосновского муниципального района, занимающиеся изучением электроники и робототехники. Возраст 12-16 лет.