В этом уроке вы узнаете, как подключить и использовать буквенно-цифровой
ЖК-дисплей. Дисплей имеет светодиодную подсветку и может отображать две строки
до 16 символов в вкаждой строке. В этом уроке мы запустим программу на Arduino
с использованием библиотеки для ЖК-дисплеев, но вследующем уроке мы заставим
ваш дисплей показывать температуру с помощью датчиков.
Описание контактов LCD1602:
После подключения, пожалуйста, откройте программу в папке с кодом -
Урок 22 LCD1602 Module и нажмите кнопку ЗАГРУЗИТЬ,
чтобы загрузить программу. См. Урок 2 для
получения подробной информации о загрузке программы при наличии ошибок.
Прежде чем вы сможете запустить эту программу, убедитесь, что вы установили
библиотеку "LiquidCrystal" или переустановите ее, если надо.
В противном случае ваш код не будет работать. Дополнительные сведения о
загрузке файла библиотеки см. Урок 1.
Загрузите код на свою плату Arduino, и вы увидите сообщение "Привет, мир",
а затем число, которое отсчитывается от нуля. Первое, что следует отметить
в эскизе - это:
#include
Это говорит Arduino, что мы хотим использовать библиотеку LiquidCrystal. Далее
у нас есть строка, которую мы должны были изменить. Это определяет, какие
контакты Arduino должны быть подключены к каким контактам дисплея.
LiquidCrystal lcd(7, 8, 9, 10, 11, 12);
После загрузки этого кода убедитесь, что подсветка горит, и отрегулируйте
потенциометр, пока не увидите текстовое сообщениеВ функции 'setup' у нас есть
две команды:
lcd.begin(16, 2);
lcd.print("Hello, World!");
Первый сообщает библиотеке LiquidCrystal, сколько столбцов и строк имеет
дисплей. Вторая строка отображает сообщение, которое мы видим на первой строке
экрана. В функции 'loop' у нас также есть две команды:
lcd.setCursor(0, 1);
lcd.print(millis()/1000);
Первая устанавливает положение курсора (где появится следующий текст) в столбец
0 истроку 1. Номера столбцов и строк начинаются с 0, а не с 1. Во второй строке
отображается количество миллисекунд с момента сброса Arduino.
Пример: