Для комфортного и эффективного управления квадрокоптером X13 от компании Syma рекомендуется изучить инструкцию. В ней указанны основные особенности устройства, описано управление, пульт и многое другое. Информация в первую очередь будет полезна новичкам, которые ранее не сталкивались с подобными летательными аппаратами, однако многие элементы также могут понадобиться и опытным пользователям. Всегда лучше сначала изучить инструкцию, чтобы точно понимать, какие действия нужно и можно совершать.
Особенности конструкции
Техника безопасности и обслуживания
Пульт управления
Управление квадрокоптером
Настройка коптера
Подготовка к полету
Функции летательного аппарата
Работа с аккумулятором
Проблемы и их решение
Квадрокоптер создается с достаточно большим запасом прочности. Он способен без особых проблем переживать повреждения от многих ударов и падений. Полностью он от них, естественно, не защищен, так что не рекомендуется сознательно и специально управлять устройством так, чтобы оно врезалось. При этом сохраняется высокий уровень аэродинамичности, благодаря которому коптер способен бороться во время полета с относительно сильными порывами ветра.
Эти возможности позволяют использовать летательный аппарат как внутри помещений, где множество препятствий, и шанс врезаться во что-либо существенно возрастает, так и на открытой местности, где может присутствовать сильный ветер. Благодаря используемому гироскопу квадрокоптер стабильно удерживает свое положение в пространстве, что сильно помогает пользователю в управлении устройством.
Используется модульная система замены комплектующих, которая дает возможность заменять многие элементы после их выхода из строя на новые без излишних усилий, специальных инструкций, нестандартных инструментов и даже без наличия нужных навыков. Нужно помнить, что производитель не несет никакой ответственности за использование нефирменных комплектующих, включая сюда как те, которые создаются пользователем лично, так и те, которые приобретаются у сторонних компаний.
Квадрокоптер Syma X13 не ориентирован на использование детьми в возрасте до 8 лет. Лица, которые уже достигли такого возраста, но не достигли совершеннолетия, обязаны управлять устройством строго под надзором взрослого человека, причем такого, который будет способен за очень короткий промежуток времени перехватить управление и исправить ситуацию, не допустив столкновения аппарата с объектом или человеком, а также его падения на землю с большой высоты.
Перед использование коптера рекомендуется изучить данную инструкцию как непосредственно основному пользователю, так и всем остальным лицами, которые в теории будут управлять летательным аппаратом. Во время работы устройства следует как можно дальше от пропеллеров удерживать волосы, свободную одежду, а также руки. Не допускается взлет и полеты квадрокоптера в том случае, если в непосредственной близости от него находятся любые живые существа, включая сюда людей и самого оператора.
Нельзя бросать или подносить любые объекты к вращающимся пропеллерам. Кроме того, когда коптер не летает, хранить его необходимо как можно дальше от детей, домашних животных, и так далее. В нем присутствует большое количество мелких деталей и хрупких частей, которые при определенном воздействии могут сломаться. Маленький ребенок может случайно или специально проглотить мелкую деталь, что может привести к непрогнозируемым последствиям.
При управлении, особенно в первое время после покупки, следует соблюдать особую осторожность. Аппарат очень резко реагирует на действия пользователя и при отсутствии опыта его будет сложно удерживать в нужном положении. Рекомендуется сначала привыкнуть к управлению и получить опыт управления устройством и только после этого переходить на полноценные полеты данного устройства.
После окончания полета сначала необходимо отключить питания пульта управления и только потом выключать летательный аппарат. Во время хранения аккумулятор должен находиться как можно дальше от любых источников тепла, включая сюда как открытый огонь газовой печки или камина, так и простое тепло от системы центрального отопления или электрических нагревательных приборов.
Во время полетов, а также при взлете и приземлении расстояние до ближайшего живого существа должно составлять не менее 2-х метров (лучше - 3 метра). Это правило техники безопасности, которое с большой гарантией позволит избежать случайного нанесения травм и повреждений при внезапной потере управления. Это очень актуальное правило, так как ответственность за подобные травмы и любые повреждения, которые будут произведены квадрокоптером, несет непосредственно его оператор.
После завершения всех полетов и отсутствия необходимости использовать коптер в ближайшее время, следует выключить пульт, выключить устройство, а также вытащить аккумулятор и батарейки. Это поможет продлить срок их службы. Учитывая тот факт, что аппарат не имеет защиты от воздействия воды, запрещается подвергать его такому воздействию а также очищать мокрой тряпкой или любым другим подходящим для этого приспособление. Разрешена очистка только сухой тряпкой.
Для сохранения качества полетов и внешнего вида квадрокоптера рекомендуется хранить его подальше от прямых солнечных лучшей. Чтобы избежать возможных проблем, рекомендуется регулярно проверять устройство на предмет наличия повреждений, трещин, поломок и других возможных проблем.
Пульт дистанционного управления данным летательным аппаратом визуально больше похож на игровой контроллер для приставок. С двух сторон на лицевой поверхности, располагаются два базовых элемента управления, которые и отвечают, по большей части, за поведение квадрокоптера. Между ними находится большая клавиша, и она же индикатор, которая отвечает за включение и выключение пульта. В зависимости от состояния устройства клавиша может как светится, так и не светиться.
На верхней боковой поверхности находятся ещё две клавиши. Левая отвечает за переключение режимов скорости, а правая - за активацию функции переворотов. Ниже стиков управления расположено два блока из пяти клавиш каждый. Четыре клавиши блока располагаются вокруг пятой, формируя круг. Оба блока отвечают за настройки поведения летательного аппарата в воздухе, однако некоторая часть клавиш не имеет никаких функций и присутствует там только для симметрии.
Пульт управления используется не только в этой модели. В других устройствах кнопки могут иметь свое назначение.
Большая часть обратной стороны пульта является отсеком для батареек, которых требуется 4 штуки формата АА. Они устанавливаются в указанный отсек и надежно закрываются пластиковой крышкой. Устанавливать батарейки нужно строго правильным образом, который указан прямо внутри отсека. Рекомендуется использовать только качественные батарейки с одинаковым уровнем заряда и от одного производителя. Так эффективность управления будет выше и надежнее.
Как уже было сказано выше, что стики управления, расположенные по бокам на лицевой стороне пульта, отвечают за действия летательного аппарата. Левый стик регулирует взлет, посадку, а также вращение устройства вокруг его оси. Если поднять контроллер вверх, коптер будет набирать высоту до тех пор, пока стик не вернется в среднее положение. Спуск выполняется таким же образом. Если повернуть его влево или вправо, в заданном направлении аппарат будет вращаться. Чем больше угол отклонения от центрального положения, тем выше скорость действий.
Правый стик отвечает за перемещение квадрокоптера в горизонтальной плоскости. При его поднятии вверх аппарат начнет лететь вперед относительно расположения носовой части. Если опустить стик вниз, он начнет двигаться назад. Движение боком обеспечивается про помощи наклона данного контроллера в левую или правую стороны. Как и в предыдущем случае, чем больше будет отклонение, тем быстрее будет выполняться команда. Следует помнить, что действия стиками могут сочетаться. Можно, к примеру, набирать высоту и лететь вперед.
Настройку летательного аппарата необходимо проводить перед первым полетом (хотя бы убедиться, что аппарат летает правильно), а также регулярно в дальнейшем, особенно после серьезных падений или ударов. Для того, чтобы настройка была максимально эффективной и качественной, сначала нужно подобрать место и время. Так, это должно быть или большое закрытое помещение, типа склада, или же - открытая поляна. Ветра быть не должно. Чем меньше будет вокруг объектов, в которые квадрокоптер может врезаться - тем лучше.
Настройка поведения аппарата по высоте не производится. Если коптер будет лететь вперед или назад без команды оператора, относительно расположения его носовой части, необходимо будет поправить этот момент при помощи клавиш, расположенных в правом блоке из 5 кнопок. В частности, в данном случае потребуются клавиши расположенные выше и ниже от центральной круглой кнопки. Если аппарат летит назад, нужно нажимать клавишу <вперед> до тех пор, пока тот не остановится.
Настройка может занимать много времени.
Аналогично выполняется корректировка, когда устройство летит само по себе вперед. Рекомендуется действовать осторожно, чтобы в дальнейшем не настраивать его ещё раз, потому что он начнет двигаться сам по себе в обратном направлении. В некоторых случаях при отсутствии должно опыта на такую настройку может уйти очень много времени. Если устройство двигается само боком, нужно воспользоваться кнопками, расположенными слева и справа от центральной, круглой кнопки в правом боке из пяти кнопок.
На левом блоке только кнопки <влево> и <вправо> имеют аналогичные функции. Их нужно использовать тогда, когда квадрокоптер начинает самопроизвольно вращаться вокруг своей оси. Система тут точно такая же. Если аппарат вращается вправо, нужно нажимать на кнопку <влево> и наоборот.
Сначала следует убедиться, что пульт управления выключен. После этого необходимо открыть крышку отсека для аккумулятора на квадрокоптере и подключить источник питания к соответствующему кабелю. После этого можно закрыть указанную крышку и включить сначала пульт управления и потом - сам летательный аппарат. В это же время его нужно поставить на ровную горизонтальную поверхность.
Когда все указанное сделано, нужно отойти от аппарата на пару метров (лучше - на 3) и поднять левый стик управления максимально вверх. Сразу после этого его же нужно опустить максимально вниз. Если все сделано правильно, возникнет звуковой сигнал, указывающий на то, что квадрокоптер подготовлен к полету.
Звуковые сигналы сигнализируют о многих особенностях устройства.
Если светодиодные индикаторы начинают мигать слишком быстро или слишком медленно, это будет обозначать, что произошла рассинхронизация. Рекомендуется полностью отключить пульт и летательный аппарат от источников питания и начать подготовку к полету заново. Также, если индикатор начинает мигать очень медленно, это означает, что аккумулятор коптера практически разрядился. Необходимо срочно приземлить устройство.
Следует отметить, что в той ситуации, когда летательный аппарат начинает вести себя неправильно, не слушается управления, переворачивается во время полета, самостоятельно меняет направление и так далее, следует приземлить его, полностью отключить и после этого начать предполетную подготовку заново.
Когда уровень заряда аккумулятора падает до
критически низкого уровня, светодиодные индикаторы летательного аппарата
начинают мигать, сигнализируя об этом пользователю. Необходимо срочно
возвращаться устройство на землю, чтобы оно не упало само, когда заряд
исчерпается окончательно. Также предусмотрена функция автоматически
корректировки устройства относительно горизонтально поверхности.
Для ее активации необходимо поставить
квадрокоптер на максимально ровную горизонтальную поверхность и сместить левый
и правый стики управления в правый нижний угол. В таком состоянии их нужно
удерживать несколько секунд. Если все сделано правильно, будет подан звуковой
сигнал, указывающий на окончание настройки. При помощи кнопки, расположенной
на боковой поверхности пульта справа, аппарат можно перевести в режим
выполнения переворотов.
Данный режим может быть очень интересен
детям. Эта функция не имеет практического значения,
однако выглядит эффектно. Для включения и выключения режима следует нажать на
указанную кнопку всего один раз. Сразу после этого будет подан звуковой сигнал,
указывающий на вход в заданный режим. После его активации правый стик потеряет
свои функции и получит новые. Теперь, вместо того чтобы летать в горизонтальной
поверхности, он будет переворачиваться в заданном направлении. Чем выше уровень
заряда, тем эффективнее будут производится перевороты.
При критически низком уровне заряда режим
переворотов будет деактивирован автоматически. Благодаря встроенному гироскопу
квадрокоптер получает возможность взлетать от броска. Достаточно просто
подбросить его в воздух и поднять левый стик управления строго вверх.
Устройство самостоятельно определит свое положение в пространстве,
перевернется, если это потребуется, и наберет высоту. Кроме всего прочего,
данный летательный аппарат может летать на двух разных скоростях.
Низкая скорость активируется по умолчанию
после подключения устройства даже в том случае, если оно отключалось при
активированном быстром режиме. Она удобна для взлетов, полетов над поверхностью
на небольшой высоте, маневрирования и полетов в закрытых помещениях. Вторая,
высокая скорость, лучше всего подходит для полетов на большой высоте.
Активируется нужная скорость при помощи однократного нажатия на левую
клавишу на верхней боковой поверхности пульта.
Для того, чтобы сбросить все настройки,
необходимо нажать на клавишу <влево> на левом блоке из пяти кнопок и
одновременно с ней нажать клавишу включения/выключения пульта управления.
Это может пригодиться в том случает, если пользователь неправильно настроил
аппарат, и его проще сбросить до заводского уровня, чем выставить правильно.
Также производитель рекомендует делать такой сброс сразу после получения
квадрокоптера и его распаковки.
Начинать настройку всегда лучше
с заводских настроек, которые чаще всего минимально отличаются от идеальных.
Отдельного внимания заслуживает функция,
которая также присутствует у этого устройства. Она автоматически привязывается
к тому положению квадрокоптера, в котором тот установлен к моменту начала
полетов. Для активации указанного режима следует зажать левую кнопку,
расположенную на верхней боковой поверхности пульта. Примерно через пару секунд
будет услышан звуковой сигнал, который укажет на то, что данный режим активен.
В это время, устройство будет привязываться к выбранному положению, а не
расположению носовой части.
Выключается режим таким же образом. Следует
зажать указанную клавишу ещё раз. После звукового сигнала управление перейдет
в стандартную фазу. Если квадрокоптер упал, врезался, или направление
изменилось каким-то другим образом, его можно легко перенастроить заново. Для
этого требуется наклонить оба стика управления в левый нижний угол примерно
под углом в 45 градусов и удерживать их в таком положении пару секунд. Если
все сделано правильно, мигание светодиодов укажет на перенастройку изделия.
Для зарядки аккумулятора квадрокоптера его
необходимо подключить при помощи встроенного кабеля к зарядному устройству.
После этого зарядное устройство можно подключить к сетевому адаптеру, ноутбуку
или компьютеру (через USB-разъем). Следует помнить,
что при зарядке от ноутбука или компьютера последние должны оставаться
включенными на протяжении всего времени зарядки.
Если уровень заряда маленький, на зарядном
устройстве будет светится красным цветом светодиодный индикатор. После
окончания зарядки он перестанет светится. Сразу после этого нужно отключить
аккумулятор от зарядного приспособления. На саму процедуру уйдет немногим
более часа (по словам производителя - 70 минут). От полностью зараженного
источника питания квадрокоптер сможет работать 5 минут.
При необходимости можно приобрести дополнительные аккумуляторы, благодаря чему полетное время можно существенно увеличить.
Зарядка и хранение аккумулятора
должно производится в хорошо вентилируемом помещении при температуре от +18 до
+25 градусов. Чтобы максимально увеличить срок службы источника питания, не
следует доводить его до полной разрядки и/или оставлять на зарядке после
фактического окончания данного процесса. При необходимости длительного хранения
аккумулятора рекомендуется зарядить его примерно наполовину (можно немного
больше) и оставить в таком состоянии.
Следует помнить, что аккумулятор во время
хранения также разряжается, пусть и достаточно медленно. Как следствие, когда
он понадобиться, скорее всего его потребуется заряжать дополнительно. При
слишком длительном хранении (от полугода и больше), рекомендуется регулярно
(примерно 1 раз в месяц) проверять уровень заряда и при необходимости -
дополнительно заряжать источник питания, как это указанно выше.
В целях безопасности и сохранения
работоспособности летательного аппарата во время зарядки рекомендуется вынимать
аккумулятор из его отсека. После окончания полетов нужно сначала дать
аккумулятору остыть примерно до комнатной температуры (указанной выше) и
только потом его заряжать. Во время зарядки запрещается трогать аккумулятор,
бить его, ронять, царапать и повреждать любым другим способом. Не рекомендуется
использовать нефирменное зарядное устройство.
Во время зарядки рекомендуется постоянно
контролировать сам процесс и не оставлять приспособление без присмотра лица,
которое сможет своевременно и адекватно среагировать в случае возможных
проблем типа самовольного воспламенения источника питания, его взрыва или
просто выхода из строя из-за короткого замыкания.
Функции летательного аппарата
Работа с
аккумулятором
Размеры модели:
Если летательный аппарат не реагирует на команды оператора, скорее всего проблема заключается в низком уровня заряда аккумулятора квадрокоптера или пульта управления. Рекомендуется первым делом проверить именно этот элемент. Если с источниками питания все нормально, и их уровень заряда ещё достаточен, значит пульт и коптер неправильно соединились. Требуется полностью отключить их и выполнить предполетную подготовку ещё раз, с самого начала.
Подобное может происходить из-за неправильного подключения устройств.
Если летательный аппарат плохо слушается пульта управления, проблема также может заключаться в источниках питания, которые также следует проверить в первую очередь. Если с ними все нормально, значит в выбранном для полетов месте присутствуют помехи. Они могут возникать по разным причинам и не очень часто определяются визуально. Рекомендуется изменить место полетов и попробовать ещё раз.
Если во время полета аппарат некорректно выполняет команды оператора, проблема, скорее всего, заключается в отсутствии нормальной калибровки. Рекомендуется установить устройство на горизонтальную поверхность и свести стики управления в правый нижний угол на несколько секунд. Также, если режим работает некорректно, его требуется дополнительно настроить, как это указано выше.