Попавший ко мне экземпляр радиолы "Рекорд-353", серийный номер 68251, по
оформлению больше похож на "Рекорд-354". Состояние - нерабочий, внешнее
состояние, после того как он был немного отмыт - на первом фото. После осмотра
выявлено, что в радиоле отсутствуют некоторые детали, в частности ручки управления,
задняя защитная крышка, провод питания. При включении частично работает подсветка
шкалы, на органы управления не реагирует, звука нет. ЭПУ частично поврежден, но
вполне ремонтпригоден. В общем, нормальное состояние, для реставрации.
Решено было начать с шасси, которое после извлечения из корпуса выглядело так:
Понятно, что в таком состоянии оно и не должно работать :)
Попытки очистить шасси от грязи без разборки - оказались тщетны...
Разборка ведется не до последнего винта, вполне достаточно
разобрать только до узлов, которые можно без проблем очистить. Это значит,
что не нужно распаивать плату и разматывать трансформаторы, более того, те
компоненты, которые можно оставить на шасси - оставляем. Саму плату, конечно,
пришлось демонтировать, но вот трансформаторы и конденсаторы я оставил на шасси.
Во-первых, потому что при монтаже\демонтаже трансформаторов можно запросто
отломить "ушки" кожуха, и потом придется поломать голову как закрепить
трансформатор на шасси. Во-вторых, трансформаторы хорошо пропитаны, и случайное
попадание влаги - не страшно. В-третьих, шасси и трансформаторы прекрасно
отмываются без демонтажа. Отмывка - вода с мылом, это наиболее щадящее средство.
В отдельных случаях пришлось использовать спирт, в крайних - ацетон или
растворитель. Если на шасси есть следы эрозии - обработка WD-40, после насухо
протереть и затем протереть машинным маслом. В сложных случаях, конечно,
можно использовать автокосметику, но в данном случае не понадобилось.
В процессе демонтажа платы, отпаиваемые провода - маркировались, а весь
процесс разборки удобно фиксировать на фото - быстрее и проще будет собирать,
не надо будет разбирать в схеме.
Плата отмывается в проточной воде с мылом, при помощи мягкой кисти, ничего
страшного с ней не произойдет, но после промывки - сразу сушка феном, особо
обратить внимание на катушки (во-первых, не повредить при мойке, во-вторых,
тщательно удалить воду из контуров) и на экранированные блоки, например блок
УКВ был демонтирован, разобран и отмыт отдельно. С контуров ПЧ достаточно
снять экраны.
После промывки и просушки всех компонентов - сборка: