Автомобильный адаптер 12V/220V PORTO 150W (HT-E-150-12) предназначенный для
преобразования входного постоянного напряжения 12В в переменное напряжение
~220В (частотой 50Гц) на выходе, мощность 150W.
Корпус автомобильного адаптера изготовлен из алюминиевого сплава повышенной
теплопроводности для отвода тепла посредством конвекции.
PORTO HT-E-150-12 обеспечивает защиту от низкого и высокого входного напряжения, а так же защиту от перегрузок и неправильной полярности.
Мой экземпляр внутри выглядел так:
Принципиальная схема
К сожалению схемы для моего варианта (на плате надпись HT-E-150P4SS-AE1) схему
найти не удалось (у кого есть - поделитесь), но нашлась схема на, судя по всему,
предыдущую модель:
Из приведенной схемы вполне понятна логика работы устройства: Напряжение
бортовой сети преобразуется в постоянное напряжение 315В, затем при
помощи высоковольтных ключей из него формируется нужные нам ~220В.
В общем-то отличие в том, что в моем варианте все управление высоковольтной
частью схемы впихнуто в одну микросхему, на которой наклейка с надписью
С151355AP, а управление низкочастотной частью также как и на схеме - KA3525A
В остальном схемы идентичны, в преобразователе 12/315В использовано два
транзистора 50N06, а в формирователе ~220В - четыре IRF730. Чаще всего
сгорают именно они (кстати, вместо них рекомендуют ставить IRF840), но в моем
случае вылетела низковольтная часть схемы, импульсный преобразователь.
Судя по всему, на вход было подано слишком большое напряжение, так как
вылетели не только транзисторы, но и взарвались электролитические конденсаторы.
После замены компонентов, неисправность которых была очевидна - на всякий
случай прозвонил выпрямительные диоды на высоковольтной стороне, а также
транзисторы моста на предмет пробоя.
Первое включение лучше всего делать через автомобильную лампу (у меня для
этих целей используется галогенка с ниткой дальнего света, очень удобно их
использовать в таких целях, да и как нагрузку тоже - таких ламп набирается
множество, так как обычно сгорает нить ближнего света, но лампу все-равно
приходится менять), если с преобразователем что-то не так и он уйдет в КЗ -
загорится лампа, и не даст взорваться транзистору. Если лампа все-таки
загорелась - измеряем ток и смотрим что там на затворах транзисторов.
Если при включении слышен писк, то есть неисправность в высоковольтной части
- срабатывает защита от перегрузки транзисторов на стороне 12В.
Ну вот вобщем-то все, если у кого есть вопросы или есть что добавить -
добро пожаловать на форум, обсуждение здесь:
http://msevm.com/forum/index.php?topic=6429
Copyright © R9AL 2015 Все права защищены