Назначение органов индикации и управления (см. рис.1).
Заметим, что ошибки, связанные с неподачей или застреванием бумаги, иногда связаны с неисправностью соответствующих датчиков или отсутствием контакта в их цепях.
Есть в принтере и некая "потайная кнопка" (SW201), расположенная на плате DC-контроллера.
Доступ к этой кнопке осуществляется через отверстие в передней части принтера,
при нажатии печатается "engine test" - страница с вертикальными линиями.
Этот тест нужен, чтобы отсечь ошибки платы форматтера, которая не участвует в печати теста.
Расположение кнопки и вид печатаемого листа приведены на рис. 2.
В таблице 1 приводятся сроки службы основных узлов принтера по данным сервисной документации.
Наименование | Срок службы | Примечание |
---|---|---|
Тонер-картридж | 2500 листов (при 5% заполнении) | Когда на печати появляются "проплешины", встряхните картридж, чтобы равномерно распределить оставшийся тонер |
Фоторецепторный барабан | 10000 листов | Формирует изображение |
Вал переноса (Transfer Roller) | 50000 листов | Влияет на качество копии и прохождение бумаги |
Узел подачи бумаги | 50000 листов | Следите за появленим глянца (т.е. "засаливанием") и/или трещин |
Тормозная площадка | 50000 листов | Влияет на прохождение бумаги |
Термоэлемент с датчиком | 50000 листов | Влияет на качество копии и прохождение бумаги |
Резиновый вал | 50000 листов | Следите за повреждениями или налипшим тонером на прижимном валу, а также на термопленке. |
На самом деле, если проблемы с подачей бумаги или повреждение термопленки не наблюдаются после 30-35 тысяч отпечатанных листов, владелец принтера может считать себя счастливчиком.
Еще о заправке картриджа. Тонера в картридже примерно на 2500 страниц при 5% заполнении текстом (среднее по размеру письмо). После этого начинаются проблемы с равномерностью плотности изображения (чаще всего появляются светлые, достаточно широкие полосы вдоль листа). После этого, согласно инструкции по эксплуатации, картридж нужно выкидывать или отправлять по почте для утилизации, дабы не засорять окружающую среду и не раздражать зеленых.
Однако использованный картридж не выбрасывайте, его можно заправить и применить! Дело в том, что фоторецепторный барабан вполне прилично работает до 10000 - 12000 листов. Поэтомy каpтpидж можно запpавлять еще 3-4 pаза. (Можно и больше - но пойдyт пpоблемы с качеством - гpязные полосы, засоpенность пpинтеpа). Обычно тонеp пpодается pасфасованным во флаконы или пакеты. Фасовка по весy бывает pазной, лyчше бpать по 140 или 150 гp.
HЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПОВТОРHО ОТРАБОТАHHЫЙ ТОHЕР! Экономия незначительная, а вот пpинтеp засорите, это точно!
После четвеpтой запpавки можно покyпать новый каpтpидж. Если есть желание еще экономить и повозиться, то можно заменить фотобаpабан и pакель (менять pакель обязательно - не экономьте на этом). Иногда может потpебоваться заменить doctor blade - дозиpyющий нож магнитного вала. Менять баpабан более одного pаза можно, но тогда меняйте и сильно изношенный вал переноса (они тоже пpодаются) и магнитный вал.
Количество реально проданных нашей фирмой запчастей приведенное в соотношении отдельных позиций существенно отличается от данных сервисной документации. Это связано с тем, что, во-первых, есть и другие поставщики этого товара, во-вторых, многие мастера, стремясь сэкономить, чинят (особенно крупные механические узлы), а не заменяют детали. Тем не менее, приводим статистику продаж в относительных величинах.
Наименование | Продано |
---|---|
Узел подачи бумаги | 1* |
Тонер (на одну заправку) | 30 |
Фоторецепторный барабан | 65 |
Вал переноса | 2 |
Ролик захвата бумаги | 3 |
Ролик подачи бумаги | 13 |
Тормозная площадка | 320 |
Термоэлемент с датчиком | 3 |
Резиновый вал | 10 |
Термопленка | 30 |
DC контроллер | 0,1 |
Плата форматирования | 0,2 |
*) данные приведены из расчета на один проданный узел подачи бумаги.
Приведенные в настоящем обзоре сведения являются информацией к размышлению - и только. Автор статьи не претендует на всесторонний охват проблемы и не несет ответственности за последствия неквалифицированного вмешательства в механизм принтеров
Вернемся к ошибкам принтера. В случае, когда горят все три индикатора ("критическая ошибка"), manual ехидно предлагает обратиться "в организацию технической поддержки HP". А поскольку такая возможность (или желание) есть не у всех, появляется очередной вопрос в нашей "Конференции".
Итак, случилось страшное: на принтере горят (постоянно) все три индикатора; ошибка не сбрасывается ни кнопкой, ни выключением питания. Нажимаем кнопку; по состоянию индикаторов ищем нужную строку в таблице:
Состояние индикаторов | Описание ошибки | Действия |
---|---|---|
Ошибка RAM/ROM - повреждена ПЗУ или обнаружена ошибка в ОЗУ | Если установлен дополнительный модуль памяти, проверьте работу принтера без него. | |
Ошибка фьюзера | Отключите принтер и дайте ему остыть. Проверьте контакт в разъемах нагревательного элемента и термистора. Отсоедините разъемы и прозвоните цепи (при 20оС): сопротивление нагревателя должно быть 130+/-10 Ом*), термистора - 440+/-30 кОм. Если все в пределах нормы, неисправна плата DC-контроллера**). | |
Ошибка луча лазера | Проверьте правильность установки блока лазера/сканера на шасси принтера,
отсутствие обрыва в соединительном кабеле (J208 на DC-контроллере) и неконтакта
в разъемах. Если все О.К., неисправен сам блок лазера/сканера или плата DC-контроллера. | |
Ошибка привода | Проверьте контакты в соединении форматтера и DC-контроллера. Если все нормально, придется менять сами платы DC-контроллера или форматтера. | |
Ошибка сканера | Дайте принтеру немного "привыкнуть" к помещению - возможно, образование
конденсата внутри принтера и вызвало ошибку. Проверьте кабель (J207 на DC-контроллере) и контакты в соединениях блока лазера/сканера. Не помогло - меняйте блок лазера/сканера или плату DC-контроллера. | |
Ошибка форматтера | Отключите интерфейсный кабель, включите принтер и попробуйте распечатать тест; помогло - тогда понятно, "где собака порылась", нет - придется менять плату форматтера. | |
Note the LED pattern and the BiTronics error code. А дальше - см. чуть ниже про необходимость сообщить в службу техподдержки Hewlett-Packard. | ||
Ошибка Firmware | А вот это совершенно непонятная ошибка. Фирма "HP" предлагает в этом случае сообщить в службу техподдержки всю информацию о возникновении такой ошибки, включая сведения о данных, которые посылались на печать. Только кому от этого легче?! |
*) На самом деле, разрыв в цепи
нагревателя может быть вызван не только неисправностью самого ТЭНа:
последовательно с ним включены два термопредохранителя, расположенные в узле
фьюзера. Их назначение, как и любого предохранителя - срабатывать в
экстремальных ситуациях. А, следовательно, по доброй русской традиции их можно
"на авось" заменить "жучком". Только при этом отважный экспериментатор рискует
получить из своего принтера некое подобие кипящего самовара (особенно если
неисправны сразу оба термопредохранителя).
**)А вот где взять платы DC-контроллера, форматтера и т.п., автор сказать
не может. Скорее всего, придется обращаться все в тот же сервис-центр HP. Если у
кого-то есть опыт самостоятельного ремонта этих устройств, поделитесь с
читателями.
Указанные аппараты линейки Hewlett Packard являются самыми распространенными лазерными принтерами, и, как следствие, самыми ремонтируемыми. В данной статье я попытаюсь как можно полнее описать самые распространенные ремонтные работы по этим принтерам.
Конструктивно принтер выполнен блоками на несущей раме, что существенно
облегчает работу инженера.
Перед работой необходимо точно определить марку
принтера. Из-за схожести корпусов моделей 5L и 6L некоторые сервис-центры
собирают из двух принтеров разных моделей один. Как правило, корпус от 6L
оказывается новее, а запчасти от 5L полнее, в результате получается нечто
среднее, вводящее в заблуждение. Отличить 5L от 6L очень просто: в нижней части
принтера находится табличка с кодом, в котором строка С3941А говорит о том, что
это 5L, а С3990А - что это 6L. Обратите внимание на год выпуска: если на
табличке указан 1995 или 1996 год, то принтер нуждается в полной профилактике,
независимо от состояния.