Для работы компьютерных программ диагностики необходимо собрать небольшую
схему интерфейса K-Line. Вариантов такой схемы несколько. Для исключения
вероятности плохой связи с блоком управления нами была собрана схема с
использованием специализированной микросхемы MC33199D.
В схеме интерфейса была использована микросхема стабилизатора +5V
78L05.
Принципиальная схема адаптера предсатавлена на рис.1
Конструктивно адаптер размещен в корпусе разъема, к которому могут
подключаться различные кабели, необходимые для диагностики конкретной марки
автомобиля и использующие различные варианты питания.
Такая конструкция позволяет в дальнейшем дополнять комплект
диагностических кабелей. Конструкция печатной платы и размещение
ее в корпусе разъема представлена на рисунке 2.
Рис. 2
Печатная плата в формате *.pcb.
Внешний вид адаптера и дополнительный кабель, для подключения
адаптера к бортовой сети и диагностическому разъему показан на
рисунке 3.
Питание адаптера осуществляется от автомобильного прикуривателя,
либо от аккумулятора автомобиля. В адаптере имеется защита от
переполюсовки питающего напряжения.
Подключение к компьютеру производиться непосредственно через
9-pin COM-порт или с помощью "Переходника RS-232 9 pin - 25 pin" в 25-pin
СОМ-порт.
Рис. 3
Щербанёв Дмитрий,
г. Ростов-на-Дону