Перед первым запуском необходимо провести следующие действия:
проверить центр тяжести, который должен находиться примерно посередине крыла (проверяется с установленным резиномотором)
осмотреть крылья справа, слева и сзади. Необходимо убедиться, что они имеют постоянный профиль по всей длине без изгибов, искривлений и перекосов.
посмотрев на модель сверху, убедиться, что хвостовая балка и фюзеляж находятся на одной линии либо загнуты чуть влево.
посмотрев на модель сбоку, убедиться, что воображаемая линия, соединяющая края фюзеляжа, параллельна стабилизатору.
покрутив винт, убедиться в отсутствии "биения" лопастей и правильном угле их установки во втулке. Угол установки лопастей в корневой их части составляет 45град. к фюзеляжу.
проверить параллельность оси винта и фюзеляжа.
Правила обращения с моделью во время запуска:
во время запуска модели в центре зала находится только участник и его руководитель, остальные находятся по стенкам зала.
во время запусков нельзя бегать по залу, все перемещения должны быть спокойным шагом.
если в вашу сторону летит модель, то нельзя совершать резких движений, а также пытаться поймать ее в полете. Постарайтесь просчитать траекторию полета и заранее спокойно отойти в сторону. Если это не получилось, лучше дать модели спокойно ткнуться в вас, отскочить и полететь дальше или приземлиться.
брать модель в руки для обслуживания и переноски надо за носовую часть фюзеляжа в районе кронштейна воздушного винта.
категорически запрещается брать модель за крылья и хвостовое оперение.
переносить модель необходимо носом вперед, держа ее "по потоку".
перед каждым запуском необходимо визуально осматривать модель на наличие повреждений и проверять угол установки лопастей винта.
Первый запуск:
закрутить резиномотор на 500 оборотов. Направление вращения винта - против часовой стрелки на виде спереди.
выпустить модель горизонтально с легким сопровождением, предварительно отпустив винт и убедившись в том, что он вращается нормально.
правильным является полет модели с небольшим плавным набором высоты и с левым виражом диаметром 5-6 метров. Если модель летит виражом большего диаметра или летит прямо, задирая нос, то необходимо, в первую очередь, добиться правильного виража. Для этого можно искривить хвостовую балку или киль влево, довернуть ее по часовой стрелке при виде сзади или подогнуть кронштейн винта, повернув ось вращения влево.
Добившись правильного виража, регулируют полет модели по вертикали. Если модель плохо набирает высоту, летая с креном влево, в первую очередь, надо убрать крен, подгибая элерон левого крыла вниз. Добившись полета с виражом нужного диаметра и без сильного крена, окончательно регулируют угол набора высоты подгибанием хвостовой балки или стабилизатора вверх или вниз.
по мере раскручивания резиномотора, модель переходит в горизонтальный полет, а затем в снижение и приземляется с почти раскрученным резиномотором. Если последний раскрутился полностью еще до приземления, то можно увеличить шаг винта, если наоборот, то шаг винта уменьшают.
если модель летит правильно, то с каждым полетом увеличиваем на 100 оборотов завод резиномотора. По мере увеличения оборотов характер полета модели может меняться. Необходимо внимательно следить за полетом и запоминать, как ведет себя модель в начале, середине и в конце полета, возможно фиксировать это на бумаге. Это поможет правильно отрегулировать модель.
показателем того, что вы подошли к пределу закрутки резиномотора, является то, что модель после старта не хочет набирать высоту. Ее давит к земле, затягивая в крен, но после, обычно, одного круга, она начинает набирать высоту. Это происходит из-за большого реактивного момента от вращения винта с максимальными оборотами. В этом случае можно еще подогнуть элерон левого крыла вниз, но это может привести к увеличению радиуса полета, когда резиномотор частично раскрутится. Таким образом находится "золотая" середина, когда в начале полета, при полной закрутке, модель не затягивает в вираж, а в конце полета, когда реактивный момент от винта минимален, модель не "распрямляет" полет.
Способы регулировки полета модели:
для регулировки полета модели в вертикальной плоскости применяют следующие действия: подгибание маленькими плоскогубцами кронштейна воздушного винта для изменения угла вращения, подгибание вручную задней кромки стабилизатора и подгибание на "лампе" хвостовой балки в вертикальной плоскости.
для регулировки виража подгибают заднюю кромку киля или всю хвостовую балку в горизонтальной плоскости.
для регулировки крена модели можно также подгибать кончики крыльев.
Во время полетов полезно иметь легкий шест (удочку) исходя из высоты потолков помещения. С помощью удочки можно корректировать полет модели, а также доставать зацепившиеся модели.