Первая страница

Описание программы

Содержание:

Список логов

Список логов

Начальный диалог программы. Позволяет выбрать тип блока управления, загрузить для просмотра ранее записанный лог или создать новый лог.

В верхнем правом углу окна находится переключатель типа блока управления двигателем. Поддерживаются следующие типы блоков:

Обозначение            Блоки управления

VAZ-GM                 ВАЗ-GM ISFI-2S (распр. впрыск)                 

VAZ-M1.5.4             ВАЗ-M1.5.4-Россия83
                       ВАЗ-Январь-5.1.1-Россия83
                       ВАЗ-Январь-5.1.2-Россия83

VAZ-M1.5.4N            ВАЗ-M1.5.4N-Евро2
                       ВАЗ-Январь-5.1-Евро2

VAZ-MP7.0-E2           ВАЗ-MP7.0-Евро2

VAZ-MP7.0-E3           ВАЗ-MP7.0-Евро3

Основную часть диалога занимает список ранее записанных логов. Для каждого типа блока управления отображается свой список. Точка справа от названия лога означает, что копия данного лога сохраняется при синхронизации с настольным компьютером.

Для выбора ранее записанного лога нажмите на его названии. Для создания нового нажмите кнопку New.

Режим просмотра

Просмотр

Этот режим служит для просмотра ранее записанного лога.

В заголовке окна отображается номер лога в списке и общее количество логов.

В верхней части окна находится панель, отображающая параметры работы блока управления двигателем. Каждый параметр отображается в виде пары акроним (обозначение параметра) и значение (числовое значение параметра, единицы измерения). Все параметры разбиты на банки (страницы), по восемь штук в каждом. Банки переключаются при помощи переключателя [1,2,3,4], расположенного в правом верхем углу или аппаратными кнопками скроллинга Palm совместимого устройства. Рядом с переключателем банков находится кнопка [M], позволяющая выбрать параметры в текущем банке (см. Карта параметров).

Нажатие на акроним параметра включает или выключает опрос данного параметра в режиме мониторинг. Нажатие на значение включает или выключает отображение графика данного параметра.

В текущей версии программы отображаются значения следующих параметров:

Во программе отображаются не все параметры работы блоков управления. В протоколах ВАЗ-GM и ВАЗ-MP7.0-* вообще мало что есть. Недостающие параметры будут планомерно появляться в следующих версиях. Если какой-то параметр позарез нужен, а его в программе нет - пишите, добавлю.

ВАЗ-GM

RPM  скорость вращения двигателя               об/мин
TPS  положение дроссельной заслонки            %
VS   скорость автомобиля                       км/ч

ВАЗ-M1.5.4

RPM  скорость вращения двигателя               об/мин
IPW  длительность импульса впрыска             мсек
TPS  положение дроссельной заслонки            %
HFUE часовой расход топлива                    л/час
VS   скорость автомобиля                       км/ч
MAF  массовый расход воздуха                   кг/час
SA   угол опережения зажигания                 градусов
CAF  цикловой расход воздуха                   мг/такт

ECT  температура охлаждающей жидкости          град. C
IPC  коэффициент коррекции времени впрыска     -
BATT напряжение бортовой сети                  В
FUEL путевой расход топлива                    л/100 км    вычисляется, по всей видимости, контроллером из HFUE, малополезно
XRPM скорость вращения двиг. на холостом ходу  об/мин      что это???
ISCP положение регулятора холостого хода       шагов
COCR коэффициент коррекции CO                  -           постоянная

KNKv код АЦП канала детонации                  В
ECTv код АЦП датчика температуры охл. жидкости В
MAFv код АЦП датчика массового расхода воздуха В
BATv код АЦП напряжения бортовой сети          В
COv  код АЦП потенциометра коррекции CO        В
TPSv код АЦП датчика положения дросселя        В

ВАЗ-M1.5.4N

RPM  скорость вращения двигателя               об/мин
IPW  длительность импульса впрыска             мсек
TPS  положение дроссельной заслонки            %
AFR  соотношение воздух/топливо                -
VS   скорость автомобиля                       км/ч
MAF  массовый расход воздуха                   кг/час
SA   угол опережения зажигания                 градусов
CAF  цикловой расход воздуха                   мг/такт

ECT  температура охлаждающей жидкости          град. C
HFUE часовой расход топлива                    л/час
BATT напряжение бортовой сети                  В
FUEL путевой расход топлива                    л/100 км    вычисляется, по всей видимости, контроллером из HFUE, малополезно
ISCP положение регулятора холостого хода       шагов
XRPM скорость вращения двиг. на холостом ходу  об/мин      что это???
IPC  коэффициент коррекции времени впрыска     -

KNKv код АЦП канала детонации                  В
ECTv код АЦП датчика температуры охл. жидкости В
MAFv код АЦП датчика массового расхода воздуха В
BATv код АЦП напряжения бортовой сети          В
O2Sv код АЦП датчика кислорода                 В
TPSv код АЦП датчика положения дросселя        В

ВАЗ-MP7.0-E2

RPM  скорость вращения двигателя               об/мин
TPS  положение дроссельной заслонки            %
VS   скорость автомобиля                       км/ч

BATv код АЦП напряжения бортовой сети          -
ECTv код АЦП датчика температуры охл. жидкости -
MAFv код АЦП датчика массового расхода воздуха -
TPSv код АЦП датчика положения дросселя        -
LSUv код АЦП lambda sensor upstream catalyst   -
KNKv код АЦП канала детонации                  -
LH2v код АЦП lambda sensor heating 2           -
LH1v код АЦП lambda sensor heating 1           -
LSDv код АЦП lambda sensor downstream catalyst -

ВАЗ-MP7.0-E3

RPM  скорость вращения двигателя               об/мин
TPS  положение дроссельной заслонки            %
VS   скорость автомобиля                       км/ч

BATv код АЦП напряжения бортовой сети          -
IATv код АЦП датчика температуры вход. воздуха -
ECTv код АЦП датчика температуры охл. жидкости -
MAFv код АЦП датчика массового расхода воздуха -
TPSv код АЦП датчика положения дросселя        -
LSUv код АЦП lambda sensor upstream catalyst   -
LSDv код АЦП lambda sensor downstream catalyst -
KNKv код АЦП канала детонации                  -
LHUv код АЦП l-sensor heating upstream         -
ACL  код АЦП датчика ускорения/неровной дороги -
LHDv код АЦП l-sensor heating downstream       -

В середине экрана находится поле графиков. Оно прокручивается полосой прокрутки, расположенной ниже или путем нажатия и перетаскивания курсора внутри поля графиков. Над графиками расположено время, соответствующее текущей позиции курсора.

Кнопки Review и Monitor переключают режимы просмотра и мониторинга соответственно.

Кнопка Done закрывает диалог просмотра и возвращает в начальный диалог программы. При этом файл лога удаляется, если он пустой (ничего не записали).

Режим мониторинга

Мониторинг Мониторинг1

Данный режим позволяет опрашивать блок управления двигателем и записывать логи.

Нажатие на пункте Pause или нажатие четвертой аппаратной кнопки Palm начинает или прекращает сеанс диагностики. Во время сеанса программа опрашивает выбранные параметры, рисует соответствующие графики и обновляет числовые значения в текущем банке.

Нажатие на пункте Log или нажатие третьей аппаратной кнопки Palm включает или выключает запись лога. Записанный участок можно будет просмотреть позднее. Во время одного диагностического сеанса можно в любой момент включать и выключать запись.

Нажатие на пункте Graph или нажатие второй аппаратной кнопки Palm включает или отключает отображение увеличенного значения одного выбранного датчика в поле графиков. Отображаемый датчик переключается при помощи нажатия на поле ЗНАЧЕНИЕ в банке или при нажатии на первую аппаратную кнопку Palm .

В левом нижнем углу находится строка состояния, в которой отображается частота опроса датчиков или ошибки диагностической сессии.

Карта параметров

Карта параметров

Данный режим служит для выбора отображаемых в текущем банке параметров.

В заголовке окна находится переключатель банков, работающий так же, как и в режимах Просмотр и Мониторинг. Рядом с ним расположена кнопка [M], закрывающая режим карты параметров.

В верхней части окна располагается текущий банк. Нажатие на акроним выбирает текущее место в банке.

Под банком расположена собственно карта параметров - список всех параметров, доступных для отображения. Нажатие на акроним параметра в карте выбирает параметр, отображаемый в выбранном месте в банке. Параметр отображается жирным шрифтом, если он присутствует хотя бы в одном банке. В нижней части карты находится расшифровка акронима выбранного параметра.

Данный режим можно использовать в любой момент в режимах Просмотр и Мониторинг, в т.ч. и во время опроса блока управления.

Временные параметры

Временные параметры

Этот диалог вызывается из меню Options->Timing... и позволяет изменять временные параметры работы текущего протокола.

Для данной реализации протоколов существенными являются три временных параметра:

От этих параметров зависят таймауты на прием и частота опроса ЭБУ. Задача - найти минимальное значение каждого параметра, при котором не возникает ошибок связи и при котором частота опроса ЭБУ максимальна. Вообще, чем меньше значение параметра, тем больше частота опроса ЭБУ. Однако при достижении некоторого минимума параметра частота может резко упасть за счет таймаутов и повторных запросов.

Значения временных параметров, отредактированные в этом диалоге сохраняются и используются в дальнейшем при работе с блоком управления.

В верхней части диалога находятся две строки. Первая показывает порядковый номер ответа блока управления и значение одного выбранного датчика, взятое из этого ответа. Во второй строке отображается порядковый номер и расшифровка ошибки связи.

Справа от строки ответов находится триггер, позволяющий выбрать отображаемый датчик.

Ниже находятся бегунки, по одному на каждый временной параметр. Значение параметра в миллисекундах отображается справа от бегунка. Бегунки можно крутить в любое время, независимо от того, опрашивается блок управления или нет.

Внизу находятся кнопки Start и Stop, которые запускают и останавливают опрос блока управления. Кнопка Def восстанавливает значения параметров, принятые по умолчанию. Кнопка Done закрывает диалог.

Первая страница