После долгого изучения различных схем выбрана схема на основе mc33199, в основном за счет того, что рядом со схемой была приведена элементная база, печатная плата под утюжную технологию и методы тестирования готовой платы. Схема приведена ниже. Из оригинальной схемы удалена L-линия и добавлен светодиод.
К сожалению, я потерял адрес сайта, с которого взял всю эту информацию и повторный поиск ничего не дал. Заранее приношу извинения автору за использование всех этих материалов без ссылки на первоисточник.
Замечания к схеме:
Применямые детали:
Обозн. Номинал Тип Примечание Микросхемы DD1 ICL232CB SOP16 DD2 MC33199D SOP14 DD3 78LO5 TO92 I max = 100 мА Диоды VD1 S1J VD2 АЛ307 Конденсаторы C1 1 мкФ 0805 C2 1 мкФ 0805 C3 1 мкФ 0805 C4 1 мкФ 0805 C5 100,0x16В К50-6 диаметр 6 мм, высота корпуса 12 мм C6 33 нФ 1206 C7 100,0x16В К50-6 диаметр 6 мм, высота корпуса 12 мм C8 33 нФ 1206 Резисторы R1 510 Ом 1206 R2 510 Ом 1206
В оригинале плата была сделана в расчете на размещение в корпусе переходника DB9 - DB25. Готовая плата в мой переходник не влезла, поэтому я сделал второй вариант платы, под размещение в корпусе вилки диагностического разъема GM12. Эта вилка вставляется непосредственно в диагностический разъем автомобиля. За счет такой компоновки вся система избавляется от массы ненужных кабелей, питания от прикуривателя и т.п. Вилку можно купить, например, в Южном порту, в здании авторынка на первом этаже, слева от входа. Там она стоит 200р.
Рецепт изготовления печатной платы опять же взят из того же чудесного архива, который я никак не могу отыскать:
Изготовление печатной платы. 1. Распечатать лазерным принтером на мелованную бумагу (можно взять страницу от какого-нибудь журнала, можно с текстом или рисунком) рисунок top_flip.gif. Размер области печати 2 x 2,4 дюйма (или 2000x2400 th). Разрешение 600 dpi. Если включен режим экономии тонера - отключить его перед печатью. Печатать удобно из ACDSee. 2. Подготовить текстолит (обезжирить и зачистить фольгу, например, при помощи Фэйри и губки для мытья посуды). 3. Наложить чертеж рисунком на фольгу и прогладить утюгом с терморегулятором, установленным на "Хлопок" ("Max", "***"). Естественно, без отпаривателя. Сильно нажимать на утюг не нужно, иначе дорожки могут расплыться. Рисунок приклеится к фольге. Аккуратно обрезать бумагу, выступающую за края текстолита. 4. Положить плату с приклеившейся бумагой в воду, лучше в горячую на 10 минут. 5. Оторвать бумагу от текстолита (дорожки из тонера останутся на фольге). Это можно под струей воды. Остатки бумаги стереть пальцем или тряпочкой. Не волнуйтесь - тонер держится на фольге очень прочно. 6. Когда плата высохнет, дорожки могут местами побелеть от мела, которым была покрыта бумага. Это не страшно. Главное, чтобы волокна или частицы бумаги не закрывали места, откуда должна быть удалена фольга. 7. Если какие-либо участки дорожек отсутствуют, их можно подрисовать (лучше спиртовым лаком). Удалять тонер не следует - он очень хрупкий. Лучше обрезать лишнюю медь после травления. 8. Травить плату в хлорном железе. 9. Смыть тонер ацетоном.
Несколько замечаний:
Ниже приведен способ проверки работоспособности готовой платы:
Методика проверок адаптера Обозначение выводов дано по разъему DIN 9 pin. Обозначение Элемент Номер В состоянии Действие Результат действия вывода на схемы вывода покоя схеме X1 (+U) VD1 Анод 10,5...12,6В X5 DD1 13 0В X6 DD1 14 -9,56B Вывод X3 ("K-Line") замкнуть на X8 или X2 +9,56В X3 (K-Line) DD2 11 и 9 +Uпит(*) Вывод X5 замкнуть на X1 ("+U") Low (**) * Значение Uпит равно значению напряжения на входе X1 ("+U"). ** Low = 0 ... 0,2*Uпит (В). Измерения проводились цифровым полупроводниковым тестером.
Готовое устройство выглядит следующим образом:
На фотографиях видно, что плата одной своей стороной вставляется в пропил в текстолитовом элементе разьема, а другой в выточенный напильником паз во втором текстолитовом элементе. Этот же паз позволяет вставить в корпус разъем DB9.
Теперь о том, куда это все вставлять. Да вот куда:
На фотографии приведен диагностический разъем моей тачанки (21093 выпуска апреля 2001г). При использовании информации приведенной ниже соблюдайте осторожность и проверяйте на соответствие пины и напряжения на них. Как видно из фотографии, пины расположены следующим образом:
x x D x B A G H x x x M A - GND (земля) B - используется на контроллерах GM для считывания ошибок при помощи лампы CE. У меня на фотографии этого контакта нет. D - 0/5v при выключенном/включенном зажигании (только на новых авто) M - K-line (ALDL) H - 12v (только на новых авто, год выпуска от 2000) G - 0/12v при заглушенном/заведенном двигателе (реле питания ЭБН)
Питание для адаптера я взял из пина H, землю из пина A.