Программа диагностики инжекторов для Palm OS
Эти странички посвящены программе для Palm OS, позволяющей диагностировать
блоки управления двигателем, устанавливаемые на автомобили MMC и ВАЗ.
Новости проекта
26.11.2003 - Вышла версия 2.2.2. Не получилось реализовать
все, что было запланировано, но изменений довольно много. Скачать
новую версию и посмотреть список изменений можно
здесь. Обратите внимание на то, что
в новой версии восстановлено из пепла включение/выключение
опроса параметров работы блока управления. Опрашиваются
только те параметры, название которых находится на черном или
синем фоне. Подробности в документации.
Основные функции
- Запись параметров работы блока управления с высокой частотой и
привязкой ко времени.
- Отображение графиков, соответствующих выбранным параметрам.
- Сохранение записанной информации, просмотр значений параметров и их
графиков после записи.
- Крупное отображение значения одного выбранного параметра
во время записи.
- Считывание и очистка ошибок контроллера. (*)
- Управление исполнительными механизмами. (*)
(*) Планируемые функции.
Преимущества
- Малые размеры устройства. Наладонник можно таскать с собой всегда
тем более, что у него есть масса других полезных функций :)
Отличия КПК от ноутбуков:
- помещается в карман,
- весит несколько грамм,
- легко и эстетично крепится на торпеде,
- практически не ест аккумуляторы,
- не имеет подвижных частей и готов к экстремальным тряскам.
- Построение графиков. На графиках хорошо видна
динамика изменения характеристик работы двигателя. Отображение
произвольного количества графиков одновременно позволяет оценить совместное
поведение взаимосвязанных параметров.
- Возможность записи информации. Логи (т.е. графики и значения параметров)
можно изучать через месяц после записи, показывать знакомым или сервисменам.
Можно сравнивать логи до и после каких-то изменений или логи
разных машин или просто сохранить лог на память.
- Возможность диагностики "плавающих" неисправностей. Их можно без проблем
зафиксировать именно тогда, когда они проявляются (после ночной стоянки,
при определенной температуре или влажности, на определенном месте или в
определенное время). Логи можно показать сервисменам или починить агрегат
самостоятельно.
- Программу можно использовать для более осмысленного тюнинга.
Графики могут помочь определить "узкое место" системы. Кроме того
программа позволяет объективно измерить поведение двигателя или машины
до и после внесения изменений.
- Низкая цена (~$100 - наладонник, ~$50 - последовательный кабель и адаптер
k-line, программа - бесплатно). Устройства, обладающие такой же
функциональностью (ноутбуки, ДСТ-2) стоят существенно дороже.
Условия распространения
Эта программа является свободно распространяемой; Вы можете
распространять ее повторно и (или) изменять, соблюдая условия
Открытого лицензионного соглашения GNU, опубликованного Фондом
свободно распространяемого программного обеспечения; либо
редакции 2 Соглашения, либо (на ваше усмотрение) любой редакции,
выпущенной позже.
Эта программа распространяется в надежде на то, что она
окажется полезной, но БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ГАРАНТИЙ, включая
подразумеваемую гарантию КАЧЕСТВА либо ПРИГОДНОСТИ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ. Подробности содержатся в Открытом
лицензионном соглашении GNU.
Читайте далее
Авторы
Данная программа полностью основана на программе
MMCd, предназначенной в оригинале
для диагностики контроллеров MMC.
Пожелания, критику, сообщения об ошибках и проч. посылать на e-mail автора:
sh093@yandex.ru
Благодарности
Большое спасибо:
- Дмитрию Юртаеву за идею,
реализацию движка MMCd, многочисленные консультации и осциллограф :-)
- Дмитрию Дударю за его
отличный сайт. Без документации,
размещенной на этом сайте, вряд ли что-то бы получилось.
- Безымянному автору адаптера k-line, не поленившемуся выложить
в свободный доступ схемы, описания и макеты плат.
- Andy Sizov aka sandy088i - за помощь в
написании протоколов ВАЗ-GM и ВАЗ-MP7.0. Отдельное спасибо за исправление
ошибок на этом сайте.
- Hass78 - за конструктивную критику, тестирование mmcd и огромную
помощь с протоколами.
- DodgeV103 - за кусок исходников, проливший свет на загадочные ВАЗовские
алгоритмы установления и завершения сессии.