Содержание:
Начальный диалог программы. Позволяет выбрать тип блока управления, загрузить для просмотра ранее записанный лог или создать новый лог.
В верхнем правом углу окна находится переключатель типа блока управления двигателем. Поддерживаются следующие типы блоков:
Обозначение Блоки управления VAZ-GM ВАЗ-GM ISFI-2S (распр. впрыск) VAZ-M1.5.4 ВАЗ-M1.5.4-Россия83 ВАЗ-Январь-5.1.1-Россия83 ВАЗ-Январь-5.1.2-Россия83 VAZ-M1.5.4N ВАЗ-M1.5.4N-Евро2 ВАЗ-Январь-5.1-Евро2 VAZ-MP7.0-E2 ВАЗ-MP7.0-Евро2 VAZ-MP7.0-E3 ВАЗ-MP7.0-Евро3
Основную часть диалога занимает список ранее записанных логов. Для каждого типа блока управления отображается свой список. Точка справа от названия лога означает, что копия данного лога сохраняется при синхронизации с настольным компьютером.
Для выбора ранее записанного лога нажмите на его названии. Для создания нового нажмите кнопку New.
Этот режим служит для просмотра ранее записанного лога.
В заголовке окна отображается номер лога в списке и общее количество логов.
В верхней части окна находится панель, отображающая параметры работы блока управления двигателем. Каждый параметр отображается в виде пары акроним (обозначение параметра) и значение (числовое значение параметра, единицы измерения). Все параметры разбиты на банки (страницы), по восемь штук в каждом. Банки переключаются при помощи переключателя [1,2,3,4], расположенного в правом верхем углу или аппаратными кнопками скроллинга Palm совместимого устройства. Рядом с переключателем банков находится кнопка [M], позволяющая выбрать параметры в текущем банке (см. Карта параметров).
Нажатие на акроним параметра включает или выключает опрос данного параметра в режиме мониторинг. Нажатие на значение включает или выключает отображение графика данного параметра.
В текущей версии программы отображаются значения следующих параметров:
Во программе отображаются не все параметры работы блоков управления. В протоколах ВАЗ-GM и ВАЗ-MP7.0-* вообще мало что есть. Недостающие параметры будут планомерно появляться в следующих версиях. Если какой-то параметр позарез нужен, а его в программе нет - пишите, добавлю.
ВАЗ-GM RPM скорость вращения двигателя об/мин TPS положение дроссельной заслонки % VS скорость автомобиля км/ч ВАЗ-M1.5.4 RPM скорость вращения двигателя об/мин IPW длительность импульса впрыска мсек TPS положение дроссельной заслонки % HFUE часовой расход топлива л/час VS скорость автомобиля км/ч MAF массовый расход воздуха кг/час SA угол опережения зажигания градусов CAF цикловой расход воздуха мг/такт ECT температура охлаждающей жидкости град. C IPC коэффициент коррекции времени впрыска - BATT напряжение бортовой сети В FUEL путевой расход топлива л/100 км вычисляется, по всей видимости, контроллером из HFUE, малополезно XRPM скорость вращения двиг. на холостом ходу об/мин что это??? ISCP положение регулятора холостого хода шагов COCR коэффициент коррекции CO - постоянная KNKv код АЦП канала детонации В ECTv код АЦП датчика температуры охл. жидкости В MAFv код АЦП датчика массового расхода воздуха В BATv код АЦП напряжения бортовой сети В COv код АЦП потенциометра коррекции CO В TPSv код АЦП датчика положения дросселя В ВАЗ-M1.5.4N RPM скорость вращения двигателя об/мин IPW длительность импульса впрыска мсек TPS положение дроссельной заслонки % AFR соотношение воздух/топливо - VS скорость автомобиля км/ч MAF массовый расход воздуха кг/час SA угол опережения зажигания градусов CAF цикловой расход воздуха мг/такт ECT температура охлаждающей жидкости град. C HFUE часовой расход топлива л/час BATT напряжение бортовой сети В FUEL путевой расход топлива л/100 км вычисляется, по всей видимости, контроллером из HFUE, малополезно ISCP положение регулятора холостого хода шагов XRPM скорость вращения двиг. на холостом ходу об/мин что это??? IPC коэффициент коррекции времени впрыска - KNKv код АЦП канала детонации В ECTv код АЦП датчика температуры охл. жидкости В MAFv код АЦП датчика массового расхода воздуха В BATv код АЦП напряжения бортовой сети В O2Sv код АЦП датчика кислорода В TPSv код АЦП датчика положения дросселя В ВАЗ-MP7.0-E2 RPM скорость вращения двигателя об/мин TPS положение дроссельной заслонки % VS скорость автомобиля км/ч BATv код АЦП напряжения бортовой сети - ECTv код АЦП датчика температуры охл. жидкости - MAFv код АЦП датчика массового расхода воздуха - TPSv код АЦП датчика положения дросселя - LSUv код АЦП lambda sensor upstream catalyst - KNKv код АЦП канала детонации - LH2v код АЦП lambda sensor heating 2 - LH1v код АЦП lambda sensor heating 1 - LSDv код АЦП lambda sensor downstream catalyst - ВАЗ-MP7.0-E3 RPM скорость вращения двигателя об/мин TPS положение дроссельной заслонки % VS скорость автомобиля км/ч BATv код АЦП напряжения бортовой сети - IATv код АЦП датчика температуры вход. воздуха - ECTv код АЦП датчика температуры охл. жидкости - MAFv код АЦП датчика массового расхода воздуха - TPSv код АЦП датчика положения дросселя - LSUv код АЦП lambda sensor upstream catalyst - LSDv код АЦП lambda sensor downstream catalyst - KNKv код АЦП канала детонации - LHUv код АЦП l-sensor heating upstream - ACL код АЦП датчика ускорения/неровной дороги - LHDv код АЦП l-sensor heating downstream -
В середине экрана находится поле графиков. Оно прокручивается полосой прокрутки, расположенной ниже или путем нажатия и перетаскивания курсора внутри поля графиков. Над графиками расположено время, соответствующее текущей позиции курсора.
Кнопки Review и Monitor переключают режимы просмотра и мониторинга соответственно.Кнопка Done закрывает диалог просмотра и возвращает в начальный диалог программы. При этом файл лога удаляется, если он пустой (ничего не записали).
Данный режим позволяет опрашивать блок управления двигателем и записывать логи.
Нажатие на пункте Pause или нажатие
начинает или прекращает сеанс диагностики. Во время сеанса
программа опрашивает выбранные параметры, рисует соответствующие графики и
обновляет числовые значения в текущем банке.
Нажатие на пункте Log или нажатие
включает или выключает запись лога.
Записанный участок можно будет просмотреть позднее.
Во время одного диагностического сеанса можно в любой момент включать и
выключать запись.
Нажатие на пункте Graph или нажатие
включает или отключает отображение увеличенного значения одного
выбранного датчика в поле графиков.
Отображаемый датчик переключается при помощи нажатия на поле ЗНАЧЕНИЕ
в банке или при нажатии на
.
В левом нижнем углу находится строка состояния, в которой отображается частота опроса датчиков или ошибки диагностической сессии.
Данный режим служит для выбора отображаемых в текущем банке параметров.
В заголовке окна находится переключатель банков, работающий так же, как и в режимах Просмотр и Мониторинг. Рядом с ним расположена кнопка [M], закрывающая режим карты параметров.
В верхней части окна располагается текущий банк. Нажатие на акроним выбирает текущее место в банке.
Под банком расположена собственно карта параметров - список всех параметров, доступных для отображения. Нажатие на акроним параметра в карте выбирает параметр, отображаемый в выбранном месте в банке. Параметр отображается жирным шрифтом, если он присутствует хотя бы в одном банке. В нижней части карты находится расшифровка акронима выбранного параметра.
Данный режим можно использовать в любой момент в режимах Просмотр и Мониторинг, в т.ч. и во время опроса блока управления.
Этот диалог вызывается из меню Options->Timing... и позволяет изменять временные параметры работы текущего протокола.
Для данной реализации протоколов существенными являются три временных параметра:
От этих параметров зависят таймауты на прием и частота опроса ЭБУ. Задача - найти минимальное значение каждого параметра, при котором не возникает ошибок связи и при котором частота опроса ЭБУ максимальна. Вообще, чем меньше значение параметра, тем больше частота опроса ЭБУ. Однако при достижении некоторого минимума параметра частота может резко упасть за счет таймаутов и повторных запросов.
Значения временных параметров, отредактированные в этом диалоге сохраняются и используются в дальнейшем при работе с блоком управления.
В верхней части диалога находятся две строки. Первая показывает порядковый номер ответа блока управления и значение одного выбранного датчика, взятое из этого ответа. Во второй строке отображается порядковый номер и расшифровка ошибки связи.
Справа от строки ответов находится триггер, позволяющий выбрать отображаемый датчик.
Ниже находятся бегунки, по одному на каждый временной параметр. Значение параметра в миллисекундах отображается справа от бегунка. Бегунки можно крутить в любое время, независимо от того, опрашивается блок управления или нет.
Внизу находятся кнопки Start и Stop, которые запускают и останавливают опрос блока управления. Кнопка Def восстанавливает значения параметров, принятые по умолчанию. Кнопка Done закрывает диалог.